Красивая легкая эротика

понедельник, 21 июня 2010 г.

Транспорт древности

Французские археологи, ведущие раскопки неолитических могильников в Пуату, проделали еще один эксперимент, который подтверждает, что возведение монументальных сооружений представляло для наших предков хотя и сложную, но все же вполне осуществимую задачу. Моделью для эксперимента послужила плита дольмена — 6 метров в Длину, 3,5 метра ширину и 1,3 метра в толщину. Вес ее — примерно 32 тонны. Было решено воспроизвести все действия людей, живших 5000 лет назад и построивших для своих умерших гигантский некрополь. Восстановить технику древних дело непростое, с одной стороны, всегда есть опасность недооценить их возможности, а с другой, приписать им изобретения значительно более поздних времен. Если строительная техника древних вавилонян и египтян известна по оставленным ими изображениям, то о технике каменного века в основном можно только догадываться.
Французские археологи предположили, что груз катили по стволам деревьев, положенным на «рельсы» из обструганных дубовых стволов. Эти «рельсы» и катки по мере продвижения груза разбирали и перетаскивали вперед.
Для эксперимента была отлита бетонная копия плиты с полостью внутри, так как бетон тяжелее использованного древними людьми известняка, Блок оплели сетью из льняных веревок. Известно, что в те времена люди уже умели плести и скручивать растительные волокна. Об этом свидетельствуют находки (хотя и очень редкие) таких материалов, сохранившихся в благоприятных условиях.
С помощью инструментов, идентичных неолитическим топорам, исследователи попытались повалить деревья. Оказалось, что дерево толщиной 30 сантиметров вдвоем можно повалить за час. Успешными были и попытки добыть и обработать каменные плиты с помощью оленьих рогов и каменных молотов.
Оставалось воспроизвести способ доставки блока на стройплощадку. Для этого вызвались 250 добровольцев из местного населения. Уложили рельсы и катки, пользуясь рычагами из жердей, установили бетонный блок на катки и начали толкать его вперед. Блок, правда, не с первой попытки, но все же стронулся с места. Разбирая, и снова монтируя дорогу, новые «неолитяне», 230 из которых тянули блок за веревки, а 20 толкали сзади, продвинули блок на 40 метров, то есть проделали сотую часть пути, который надо было преодолеть строителям далекого прошлого карьер, из которого были взяты блоки для этого дольмена, находится на расстоянии четырех километров от него. На весь путь им потребовалось бы три месяца.
Конечно, и об этом говорят сами французские археологи, нельзя утверждать, что их эксперимент точно воспроизводит неолитическое прошлое. Но многие найденные и воспроизведенные ими операции, вполне вероятно, идентичны действиям конструкторов некрополя: валка деревьев отшлифованными каменными топорами, добыча камней из карьере с помощью кайл из оленьих рогов с кремневыми вставками, обработка плит каменными молотками и т. д. Что же касается транспортировки плиты, то, по утверждению авторов эксперимента, ока оказалась гораздо более легкой, чем можно было ожидать, и вполне возможно, что именно таким способом она и была выполнена пять тысяч лет назад.



По материалам сайта Yznavaika.com. Все, о чем Вы хотели узнать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели

Архив блога